Пресса! Что писали, что пишут... Читай здесь.  

Чёрная метка Алисы
Альбом “Чёрная метка” отражает тяжёлый период в жизни Алисы. Во всех отношениях тяжёлый – трагическая смерть гитариста группы Игоря Чумычкина предопределила мрачное настроение альбома и стилистику всех его композиций, выдержанных в духе очень жёсткого хард-н-хэви. У Алисы и прежде появлялось тяжёлое звучание, но здесь оно доминирует, придаёт альбому сгущённо-чёрный колорит рок-н-ролльного реквиема, не имеющего ничего – и это очень существенно – общего с туповатым инфантильным сатанизмом, свойственным большинству современных металлистов и трэшевиков.
Кинчев никогда не играл в рок-н-ролл, он всегда воспринимал его как особую судьбу, как фатум. Можно по-разному относиться к кинчевской поэтике, можно, наверное, её вообще не воспринимать, но она никогда не была умозрительной, сконструированной, фальшивой. Естественно, что Костю (и, само собой, Алису) как честного, распахнутого для жизни художника “заносило” в разные стороны. Но что из того? Кто из нас имеет право диктовать поэтому, учить его, каким следует ему быть? Несмотря на откровенно рок-н-ролльный образ жизни и несомненное богоборчество, Кинчев не предал свой дар Божий, Бога в себе, и не стал, как некоторые его собраться по рок-цеху, якшаться с теми бесами, которые имеют сегодня совершенно определённую окраску и конкретные, совсем не метафизические, социальные интересы.
Но – вернёмся к альбому. Ориентация на классические каноны тяжёлого рока снчала кажется странной и откровенно старомодной, всё-таки Алиса всегда играла другую музыку. Однако более пристальное знакомство с “Чёрной меткой” позволяет почувствовать, что эта стилизация была произведена сознательно и что она вполне уместна – хотя бы потому, что Игорь Чумычкин был гитаристом тяжёлого плана, и группа отдала ему последнюю дань той музыкой, которую он любил. Кроме того, многие песни альбома написал сам Игорь. Успел.
...Всё же довольно сложно анализировать – невозможно забыть о трагической первопричине альбома, и жанровые проблемы, честно говоря, мало волнуют, когда слышишь, как в каждом номере пульсирует всепроникающее лезвие боли. Рок судьбы, судьба рока. Каюсь, я не был ошарашен, узнав о самоубийстве Чумычкина. Цинизм? Нет. Что-то назревало, что-то неизбежно должно было случиться с Алисой – уж больно круто Кинчев гнал тогда лошадей...
Фатализм по-прежнему является ведущим двигателем в творчестве Кинчева. Лучшие песни альбома “Чёрная метка”, “То ли про любовь, то ли про беду” и особенно “Дурак” – сочатся запредельно-глубинным лиризмом, неистовая, страстная тоска по жизни неотделима от яростного, острого стремления выйти, вырваться за пределы возможного, кем-то отмеренного. Поэтому плавное, фольклорно-напевное мелодическое кружево в “То ли про любовь...” разрывается неожиданной сменой ритма и какими-то безумными выкриками – таких контрастных переходов очень много в альбоме, они всегда неожиданны и заметно обогащают прямолинейную логику риффов. Кто-то может воспринять отчаянную безысходность “Белой невесты” или “Умереть молодым” как оправдание суицида, но это было бы большой ошибкой. Кинчев вообще не любит давать советов, особенно в песнях последнего времени, альбом “Чёрная метка” – это горькая притча о том, как каждый выбирает свой рок-н-ролл. Ну а потом... . Ну а потом... никому не дано знать, чем завершится кода.

Анатолий Гуницкий. “Вечерний Петербург” 16.11.94 г.


Как известно после каждого выхода нового альбома Алисы группе пророчили конец её существования. Это продолжается и по сей день. Но результат мы видим и сейчас! Альбомы выпускаются, группа как и жила так и живёт! А неугомонные журналисты всё пишут и пишут, что этот альбом последний и что Кинчев уже давно исписался! В этом разделе ты увидишь то, что писали ещё давно потому, что этого ты можешь уже нигде не найти, а вот то, что пишут сейчас ты можешь и сам посмотреть...
Но сначала начнём с хорошего:
"... А ведь по началу ни что не предвещало успеха этой компании не самых известных музыкантов из не слишком популярных групп второго эшелона. Ещё один хардовый динозавр, не более. Но что-то в обычном течении реакции дало сбой. Количество перешло в качество, и на выходе возник совершенно уникальный продукт... "Тяжёлый нью вейв"? А может, "волнистый хард"? Как бы то ни было, а МАГИЯ - ещё через год она стала Алисой - сразу же создала на сцене особенный, пугающий и привлекательно-манящий мир вывернутой наизнанку логики и строго дозированного безумия. "Кривозеркалье". "Мужчина-машина". "Сильные идут вперёд". "Мышиный цирк". Их заметили, но пока не приняли всерьёз. И они рискнули второй раз. "Вы сошли с ума!- говорили им. - Брать в группу москвича... Да к тому же толком нигде не игравшего. Это же нонсенс!.." Но у Алисы была своя логика. Зазеркальная. Первый же концерт группы с Костей Кинчевым в ЛМД 8 марта 1985 года стал сенсацией. И я поныне считаю его одним из ярчайших впечатлений своей жизни. Даже если бы на следующий день Алиса распалась и никогда не выступала бы, место в истории им было гарантировано. Однако они не распались. К счастью. Но и сегодня каждый концерт группы - это всегда Событие. За последние годы отечественный рок во многом изменился, и в энергетическом потенциале этих изменений немалая доля принадлежит именно Алисе. Альбом "Энергия", "БлокАда", "Шестой лесничий". Молодёжные гимны "Мы вместе" и "Моё поколение". Эмоциональные взрывы буквально на каждом концерте. Сплочённая и - без лести - преданная армия алисовских фанов. "Тоталитарный рэп" и "Осеннее солнце". "Красная волна" и чёрная клевета. "206, часть 2". (Впрочем, красное на чёрном смотрится даже ярче, - неспроста же эти два цвета стали "фирменными" алисовскими). Баллады "Стерх" и "Сумерки". "Бес паники" и "Ветер водит хоровод". Сгустки энергии. Спокойная величавая сила и столь важное в творчестве предощущение нетленности создаваемого. Твёрдая опора. И в этой атмосфере - во всяком случае я в это верю - никогда уже не выйдут на свет Божий, как на полотнах Босха, фантомы, пузыри земли, нечисть всякая, и не будут править они свой шабаш в долгих сумерках.
ШабаШ"

Новости с "Вертушки"
ПРОЩАЙ, "АЛИСА", ТЫ СТАЛА ВЗРОСЛОЙ
"Для тех, кто свалился с Луны"

Есть один простой закон в искусстве - как только автор начинает сомневаться, подходящее ли сейчас время для песен, так сразу же он перестаёт заниматься искусством и рискует прослыть в лучшем случае проповедником. В новом альбоме Константин Кинчев спрашивает: "Плачь, плачь да по всей земле. Плачь, плачь, ох до песен ли?" Пока лидера "Алисы" хватило лишь на то, чтобы ответить самому себе: "Нам ли с тобой не петь". Что, однако, не спасло альбом - он разочаровывает.
С другой стороны, тот сумасшедший драйв, что отличал добрую половину "Шабаша", повторить сложно. Он и не повторился. Кинчев спел в этот раз все песни на полтона ниже, чего многие давно ждали, но почему-то от этого стало скучнее. "АлисА" сейчас напоминает крепкую коммерческую рок-группу вроде "Bon Jovi".
Но хуже всего другое. Неистовое язычество Кинчева, его романтическая поза героя на скале, под которой бушует море рук, пропали. А вместо них появились странные вопросы: "Смутные дни, время решать с кем ты?" Неужели отголоски скомпрометированного клича "Мы вместе" не дают покоя?
И появляется ощущение ложной напыщенности. Для концертов презентаций пластинки придуман лозунг "Только для сумасшедших. Плата за вход-разум". Что-то изначально задевает в нём, может быть, немецкая неестественность, просчитанность (напомним, это цитата из Германа Гёссе).
При всём при этом пластинка практически целиком состоит из потенциальных хитов. Впрочем, вспомним, что как только "Кино" стало выпускать хиты, его стало невозможно слушать.
Леонид Захаров

"БлокАда":
Песни, вошедшие в альбом "Блок Ада", были созданы в то время, когда слова "гласность" и "демократизм" только ещё входили в наш обиход. Художник должен всегда чутьчуть обгонять своё время, и этому принципу неуклонно следуют группа "АлисА" и её лидер, автор песен и вокалист Константин Кинчев.
При этом "Алисе" никогда не был свойствен упрощённый подход, стремление откликнуться на злобу дня созданием очередной песни-однодневки.
Песни Кинчева - это всегда попытка разобраться в тех проблемах, которые волновали человека во все времена: необходимость выбора собственного пути, обретение своей позиции, неуклонный поиск добра, стремление к высокой духовности и нравственности. Сплав сиюминутного и вечного, следование русской культурной традиции, для которой главными словами были всегда "правда", "добро", "человечность", - это краеугольный камень, на котором держится всё творчество "Алисы". "Воспитай из себя Человека, интеллигента духа", - эти слова Шукшина могли бы стать эпиграфом к пластинке "Блок Ада".
Привлекает в творчестве группы и то, что все созданное ею - это не просто горечь по поводу наших трудностей и недостатков. В песнях "Алисы" присутствует вера в победу добра над злом. В них - огромный энергетический заряд социального и духовного оптимизма. Звучащий на пластинке голос Константина Кинчева - это голос трибуна, будоражущего cпящих, поднимающего слабых с колен. Это голос, обращённый к поколению тех, кому строить завтрашний день.
Н. Барановская



Мы решили сегодня нарушить нашу традицию: дать слово не певцу, а почитательницам его таланта. Ленинградец Костя Кинчев, солист группы "Алиса", не сетует на своих юных поклонниц: они его опора, защита, поддержка. Даже объединились в клуб "Алиска", чтобы помогать своему любимому артисту.
- Костя Кинчев честный, умный, красивый. И в жизни и на сцене он одинаково искренен. Он просто не может быть другим, он так устроен. Костя артистичен, обладает хорошим вкусом, сам пишет песни. Кому-то они кажутся жесткими, чуть ли не агрессивными. Неправда, они помогают понять самих себя и время.
"Алиса" поёт о том, о чём мы все думаем, чем живём, чем дышим... Мы верим, что он долго будет самым заметным солистом на нашей рок-сцене.
"Мы вместе!" - поёт Кинчев. "Мы вместе!" - говорим ему мы, "Алиски".

ИТОГОВЫЙ ХИТ-ПАРАД ТАСС ЗА 1989 ГОД НАЗВАЛ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ ГРУПП "АЛИСУ", А СРЕДИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЛАСТИНОК - ДИСК ГРУППЫ "АЛИСА" "БЛОК Ада".


Hosted by uCoz