|
У этого человека огромные неподвижные глаза. От него
веет монументальностью; тем не менее, это не мешает воспринимать
его в «натуральную величину». Он – легенда, и в то же время
он живой человек: человек, идущий своим, только одному ему
(и Богу, в которого он верит) ведомым путем. Основные вехи
этого пути мы и постараемся раскрыть в данной беседе.
Наш разговор получился несколько сумбурным – на интервью было отведено буквально 5-10 минут. Однако этого вполне хватило, чтобы понять – пути Господни неисповедимы… - Костя, прежде всего – скажите, как Вы относитесь к общению с журналистами? У вас явно немалый опыт в этой области. - Как к тяжкому бремени профессии. - Тем не менее терпите? - (улыбается) Стараюсь минимизировать этот процесс. - В таком случае, спасибо. У нас катастрафически мало времени и очень много вопросов. Поэтому сразу о Вашем творчестве. Оно у вас как-то особенно эклектично. Причем это касается и текстов, которыми вы наполняете свою музыку, и самой музыки, и вообще всего, что вы делаете. С чем это связано? Это этапная, промежуточная эклектичность, связанная с какими-то переменами в Вашем мировоззрении, или она суть неотъемлимая часть Вашего творческого и духовного поиска? - Мне сложно ответить на этот вопрос в подобном ключе – через определение собственной эклектичности. Со стороны, наверное, виднее. - Однако её присутствие Вы признаете? - Безусловно. Я осознанно избегаю шор определённого жанра, а это толкает на поиск. Мы всегда искали себя в том или ином музыкальном направлении, поэтому на сегодняшний день мы можем практически всё - от вальса до очень жестких композиций. Отсюда и происходит это ощущение эклектичности. Интересно всё, что касается музыки, - может быть, за исключением электронной, хотя и в этой музыке были свои открытия… - В Вашем творчестве всегда очень сильно чувствовалось влияние определенных писателей – Ницше, Булгакова, Гессе. Кто сейчас занимает их место? - Вы знаете, я перестал читать светскую литературу. Разве что, кроме стихов. - Кто Ваш любимый поэт? - Марина Цветаева. - Скажите, откуда истоки Вашего православия. Это окончательный, единственный путь или, опять-таки, промежуточное явление? - Упаси Боже! Это единственный и последний путь. И дай Бог пройти эту дорогу, не оступившись. - Сколько у Вас жен и сколько детей? - Жена у меня одна, а детей трое – сын и две дочери. - Что самое важное Вы бы сказали своим детям? - Я часто с ними говорю. - А если речь идет об одной-единственной вещи? - Знаете, давайте не доводить до этого. Последние слова говорят на смертном одре, а я ещё хочу пожить. - Костя, как православного человека Вас не может не волновать судьба Вашей страны. Как Вы относитесь к тому, что сейчас происходит? Я имею в виду политику. - Судьбы России меня безусловно волнуют, но к политике и политиканам я отношусь негативно. - Вы голосовали? - Да, естественно. - За кого, если не секрет? - Да нет, не секрет. Я голосовал «против всех». - Вам нравится творчество режиссера Никиты Михалкова? - Да,очень. В особенности «Сибирский Цирюльник». На мой взгляд, это очень важный и полезный фильм, он воспитывает в людях любовь к Родине, чувство патриотизма. Этого давно не было, национальный дух не поднимался в течении десятилетий. Вообще концепцию Михалкова я поддерживаю на 100 процентов. Мы с ним люди одной веры, и этим все сказано. - В каких отношениях Вы состоите с наркотиками? - Естественно, я против. Хотя, конечно, в своё время я прошёл через все будни, связанные с языческим мироощущением – колдовством, наркотиками, пьянством, беспорядочными интимными связями и всей прочей нечистью. Могу сказать, что это не тот путь. Теперь все в прошлом. - Какова Ваша цель? - Спастись. - Какую роль в этом играет Ваше творчество? - Если расставить все по местам, то на первом месте вера, на втором семья и лишь на третьем – работа. - А семья играет какую-то роль в творчестве? - Да, однозначно позитивную. - Костя, что для Вас женщина? - Женщина – это начало жизни. Это самое главное, первостепенное. Было бы прекрасно, если бы все женщины были такими, как Богородица. - Для Вас существует понятие Единственной? - Да, я нашел свою единственную. Это моя жена. - Когда это произошло? - В 30 лет. - Вы часто видетесь с семьёй? - Да, когда не на гастролях. Правда есть ещё периоды, когда мы пишемся. Это происходит в Питере, но я стараюсь большую часть семьи взять с собой. - Ваши музыканты разделяют Ваше мировоззрение? - Да, конечно, мы все православные. - Так было всегда? - Конечено же, нет. Я, например, принял крещение только в 33 года. - Это случайное совпадение? (смеёмся уже оба) - Да. - Какие у Вас отношения со смертью? - Нужно ощущать её ежечасно за спиной и быть готовым. - «Смерть в советчики»? - Нет, не в советчики. Смерть – это начало новой жизни, и дай Бог встретить эту жизнь достойно, сдерживая себя законами духа. - Костя, Вы обязательный человек? - Да, стараюсь. - А похерить что-нибудь можете? Когда очень хочется? - А вы знаете, я всю жизнь делаю только то, что мне хочется, а то, что не хочется – не делаю. Надо мной нет никакого начальника. Я и «на дядю» - то проработал всего несколько дней в своей жизни. - Кем? - Художником на заводе. - Вы хорошо рисуете? - Нет, я там писал плакаты - намечалась какая-то очередная годовщина Октября. Но я скоро уволился – не понравилось. - К слову об идеологии. Помните, во времена Толстого в светском обществе всегда существовал какой-нибудь «модный вопрос»: война с Наполеоном или так называемый «женский вопрос»? Один из модных вопросов сейчас в России (после «Курска», разумеется) – российский гимн. Что Вы думаете по этому поводу? - Я думаю, что этот вопрос чересчур был раздут телекомпанией, которую я очень не люблю – НТВ (и Киселёвым в частности). Напоминает какую-то наигранную истерику. Лично мне, как человеку, нравится «Боже царя храни», но пока никто никого на царство не венчал, так что этот гимн, к сожалению, не уместен. До остального мне нет дела. - Костя, что у Вас ассоциируется с Молдавией? - (смеется) Вино. - Вам нравится? - Я, в общем-то, сейчас вина не пью, но в качестве подарка несколько бутылочек с собой возьму. Превосходное вино! - У вас есть мечта? - В обычном понимании, нет. Знаете, ведь можно быть романтиком и не мечтать, а можно быть очень прагматичным человеком и постоянно предаваться каким-то бредовым мечтаниям, вроде Манилова. Я, скорее, отношусь ко второму типу людей – к романтическим натурам, однако совершенно чётко понимаю, чего я хочу и стараюсь этого достигать. Мечтаний ради мечтаний, наверное, как-то не существует. - А трудно себя ощущать кумиром? - Ужасно. Не хочу. Хочу себя человеком ощущать. - Не давит эта роль? - Да, наверное, сросся уже. Это тяжкое бремя славы, о котором я мечтал в детстве (к слову о мечтах!) и теперь получил; вот, несу. Мечтал, кстати, с детства, звездой себя ощущал. - То есть Вы знали? - Ни тени сомнения не было. С самого начала знал, как гитару в руки взял – лет с 14-ти. Хотел петь песни, писать альбомы, собирать вместе тех, кому интересно все это. Вот - получил, что хотел, теперь несу… - Костя, как Вы завариваете кофе? - Да просто, без наворотов. Кидаю 2 ложки растворимого кофе, кидаю сахар, и все. - Есть еще места, где бы Вы хотели побывать? - Да, в Японии. Интересно посмотреть на эту страну. Не знаю, почему. В остальных местах уже побывал, где хотел. Осталась Япония. - Вам понравилось, как Вас здесь встретили? - Да, понравилось. Теплый приём, нормальные условия. И город как-то похорошел с тех пор, как я здесь в последний раз был. Только звук какой-то странный. Я просто оглох во время концерта. - Вы приедете ещё к нам? - Да, конечно, с удовольствием. Если пригласят… На этом месте наша беседа оборвалась. Мы разошлись в разные стороны: я – осмысливать то, что я только что уылшила, а Кинчев своей дорогой - нести дальше то, о чем он так мечтал в детстве. Дай ему Бог пронести этот крест достойно. Так, как он хочет сам.
А. Ягубец
Архив
|